Зачем нужно предоставлять отказное письмо?
Согласно законами и современным стандартами, многие товары могут допускаться в продажу лишь при наличии документов, подтверждающих, что продукция не несёт опасности для здоровья людей и для природной среды. Существует целый список товаров, который утверждён особым постановлением российского правительства. Если предприниматель или производитель желает реализовать товар не входящий в этот список, он обязан подтвердить то, что сертификаты для его продукции не требуются. Для этой цели и оформляется отказное письмо.
Оно представляет собой документ, который выдаётся специальной, аккредитованной организацией. В письме указана информация о том, что этот вид товара не требует сертификации, что подтверждается прикреплённой к нему ссылкой на соответствующий регламент. Предъявлять его необходимо главным образом для:
• таможенного оформления при перевозке товаров через границу страны;
• ведения торговли на маркетплейсах (Вайлдберриз, OZON и других).
Как определить — для какой продукции нужны отказные письма?
Чтобы понять, нужен ли для определённого товара сертификат или отказное письмо, следует разобраться в регламентах и подробно изучить перечни товаров, подлежащих сертификации. Если ваш товар в данных списках не значится — будет достаточно предоставления торговой площадке отказного письма. Получить его могут:
• Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ;
• Компании любой формы собственности, зарегистрированные на территории РФ.
Можно оформить отказное письмо для Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Tmall, OZON и т.д. Письмо, оформленное для одного маркетплейса, подойдёт и для других. То есть, оно не выдаётся конкретно для той или иной торговой площадки, а именно на конкретный товар. При этом, в одном письме допустимо указать не один, а до 10 видов продукции. Нужно отметить, что отказное письмо является бессрочным документом, не привязанным к определённой дате. Важно и то, что физические лица получить такой документ не смогут.
Как оформить отказное письмо?
Существует два возможных пути его получения для поставщиков и производителей:
• Поставщики могут запросить ОП у изготовителя продукции в РФ, который должен предоставить его по запросу;
• Производители товаров, продаваемых на маркетплейсах, оформляют такое письмо, обратившись в центр сертификации. Этот же способ используют те ИП, кто импортирует товары из-за рубежа.
Для подготовки отказного письма также есть два способа: изучать регламенты самостоятельно или обратиться в центр сертификации. Чтобы изучить регламенты понадобится немало времени и сил, поскольку придётся перечитать массу документов и внимательно во всём самому разобраться. Если регламента нет, то понадобится изучить все перечни продукции, подлежащей сертификации.
Второй путь гораздо проще. Вам нужно лишь позвонить в сертификационный центр и узнать — какой именно вид документа нужен для продажи того или иного товара.
Где получить отказное письмо для маркетплейса?
При обращении в нашу аккредитованную организацию — Международный центр Сертификации и Экспертизы, вы существенно сэкономите своё время и денежные средства. Вам не придётся проводить часы за внимательным изучением множества регламентов, пытаясь определить: какой документ требуется для конкретного продукта. Наши специалисты оперативно оформляют отказные письма и другую документацию на один товар или сразу на целый перечень. Также мы всегда готовы дать полноценную консультацию по телефону и ответить на ваши вопросы.
Чтобы получить отказное письмо, вам нужно лишь оставить заявку на его оформление с указанием следующих данных:
• информация о ИП или компании, с ФИО её руководителя;
• регистрационное свидетельство предпринимателя или ИНН компании;
• товарная группа или отдельный вид товара;
• описание продукции (состав, применение и т.д.).
Если речь идёт о продукции из-за рубежа, то нужно будет приложить действующий контракт или инфойс. Наши специалисты проверят предоставленные данные и, при необходимости, запросят дополнительную информацию. Далее мы составим макет отказного письма для ознакомления клиента и внесения поправок. После этого подготавливается оригинальное отказное письмо, которое выдаётся заказчику. Также клиент получает сканированную копию готового ОП, которую можно сразу же загрузить в личный кабинет на торговой площадке.
Став нашим клиентом вы получите любые виды исследований и экспертиз, быструю реакцию на заявку и её рассмотрение в самые короткие сроки. Полноценные консультации по сопутствующим вопросам и разумные цены на все услуги.
Необходимо ли получать отказное письмо для маркетплейсов?
Предприниматель сам решает вопрос по необходимости его оформления. Торговая площадка может и не потребовать данный документ для регистрации и продажи товара. Но при возникновении какой-либо спорной ситуации у предпринимателя с покупателями, отказное письмо существенно упростит её разрешение. Ведь оно является официальным обоснованием отсутствия декларации или сертификата на товар и доказательством того, что вы работаете без противоречия закону.