Для каждой организации важным событием является подтверждение качества товаров или оказываемых услуг, для конкурентоспособности и внушению доверия у потребителей, то есть сертификация, которое стало для многих предпринимателей обязательным явлением, например, для производителей товаров сертификация стала нужным и обязательным фактом.
Для организаций по оказанию услуг сертификация не обязательна, однако, для тех предпринимателей, которые хотят стать более востребованными такой процесс принципиален.
Сертификация урегулирована, и ее проведение проходит в несколько этапов:
- Заявление. Для начала необходимо оформить заявку в специализированной компании, выдающая соответствующий сертификат. В заявлении указываются данные об организации-заявителе, производимых товаров или оказываемых услугах, прикладываются все необходимые документы и схема, по которой будет проходить сертификация.
- Рассмотрение и вынесение решения соответствующими органами по сертификации, где будут указан порядок проведения сертификации согласно заявлению: кто, когда и как будет проводить все испытания.
- Договор. После вынесения решения заявитель подписывает договор с органом по сертификации и лабораторией.
- Планирование испытаний. На этом этапе готовится план проведения сертификации.
- Прохождение испытаний. После подготовленного плана проходит само испытание товаров или услуг.
- Вынесение заключения эксперта о соответствии или несоответствии представленных товаров или услуг.
- Передача соответствующего документа. Выдается сертификат, а также предоставляется вся информация о товаре.
- Последующее наблюдение над товарами, прошедшими сертификацию.
Сертифицированная продукция отмечается специальным знаком соответствия.
Получение сертификации услугами и различными управленческими процессами ничем кардинально не отличается от получения сертификации любыми другими продуктами.
Различия проявляются в процессе испытательного срока: на соответствие требованиям и правилам. Так проверяется не услуга, а документы, которые подтверждают законную деятельность предприятия, условия работы в помещении, в котором предоставляются те или иные услуги и многое другое.
Сертификация производится в соответствии с Постановлением Государственного Стандарта ” О правилах сертификации работ и услуг” от 5 августа 1997 года.
По такой же системе производится сертификация и структуры менеджмента — т.е. управленческих процессов. Она производится в соответствии с регламентом международной системы сертификации ISO и российских ГОСТ Р ИСО.
Главным предметом контроля системы ИСО являются методы, с помощью которых осуществляется управление и услуги проверяемой компании.
Сертификация осуществляется на основе результатов испытаний, которые проводит специальная лаборатория. Если оценка услуг и менеджмента положительная, то компании выдаётся зарегистрированный сертификат качества. Сертификат выдаётся только при соблюдении всех норм и ГОСТов для той или иной продукции.
Особым пунктом является пожарная безопасность помещения, предоставляющего услуги
К тому же все коммерческие работники должны знать требования ГОСТ и правила к заполнению сертификации, так как они необходимы для оценки качества продукции и соответствия оформлению этих сертификатов.
Если же оценка качества отрицательная, орган сертификации сообщает об этом в территориальные органы госконтроля.
Организация сертификации продукции сама по себе давно установленный перечень правил, который требует от предпринимателя соответствия этим правилам и открытой деятельности.