Компании, занимающиеся контейнерными морскими грузоперевозками, должны обязательно проводить дезинфекцию контейнеров и оставлять соответствующий акт. Процедура осуществляется в соответствии с установленным законодательством, гарантируя отсутствие вирусов и инфекций.
Проведение дезинфекционных мероприятий для морских контейнеров необходимо в случаях перевозки грузов различного типа, особенно это касается продуктов питания, разнообразных хозяйственных товаров. Это гарантирует исключение вероятности биологического заражения, проникновения вместе с грузов вирусов и инфекций. Обработка производится аккредитованными компаниями при помощи специальных средств и методов. Результаты дезинфекции закрепляются в специальных актах с обязательным указанием агрегатного номера контейнера, используемого вещества и даты.
Особенности и этапы санитарной обработки
Согласно установленным правилам, обработка морских контейнеров производится перед отправкой груза, в местах выгрузки и на пристанционных складах. Дезинфекция проводится в специально отведенных местах и площадках, имеющих твердое покрытие. Необходимо обеспечение мер по защите окружающей среды, отводу сточных вод для их последующей очистки и обеззараживания.
В зависимости от типа груза и его санитарной оценки обработка осуществляется при помощи мер, разделяемых на три отдельные категории. Такие мероприятия не проводятся для скоропортящихся грузов, пищевой сыворотки, сот и вощины, яиц птицы, плазмы крови, о чем указывается в сопроводительной документации.
Обработка морских контейнеров осуществляется на промывочных пунктах или в пунктах выгрузки (только для первой категории) и включает в себя следующие этапы:
- выписывается направление на обработку;
- контейнеры пломбируются и поступают в место дезинфекции, согласно предписанию капитана судна или поставщика (на бортах контейнера обязательно маркировка «В дезинфекцию по категории»);
- промывка проводится при помощи горячей воды и содовых растворов, подаваемых под высоким давлением, что соответствует ГОСТу 2874-82 (от 14 атм при температуре +60/80 °С);
- во время первичной промывки применяется только питьевая чистая вода, что отвечает требованиям ГОСТа 2874-82;
- при необходимости будет выполнена механическая чистка, после чего все поверхности тщательно увлажняются дезинфицирующими растворами в установленном порядке (первыми обрабатываются полы, затем стены и потолок, далее вторично обрабатывается пол);
- при обработке большое внимание уделяется щелям, стыкам, дверям и задверным пространствам;
- контейнер следует загерметизировать, перед чем его внутренний объем заполняется текучим паром при температуре +120 °С и давлении от 2-5 атм;
- время обработки паром – 15 и 30 мин, в некоторых случаях не меньше 1 ч
Состав обеззараживающих средств зависит от типа груза, для морского транспорта обычно применяются растворы, в состав которых входят перекись водорода, надуксусная кислота 3% концентрации (количество 0,5 л/кв.м.), молочная кислота 6% (количество 0,5 л/кв.м.). при подозрении в заражении товара опасными вирусами, дополнительно проводится обработка щелочными растворами, в состав которых входят едкий натр 1% и формальдегид2%.
Могут ли возникнуть проблемы при оформлении акта о дезинфекции?
Процедура обеззараживания необходима перед отправкой морских контейнеров почти во все страны мира. Но поставщик или отправитель груза может столкнуться с проблемами оформления акта о дезинфекции, что связано со следующими причинами:
- обеззараживание проведено с нарушениями;
- документы при обработке составлены неправильно;
- сфальсифицированные документы об обработке.
Результатом становится задержка груза или его недопущение к экспорту в требуемый регион. По этой причине обработку следует заказывать только у проверенных компаний, тщательно следить за оформлением всех требуемых документов, включая акты о дезинфекции.