Сертификация является процедурой, которая подтверждает качество товара или какой-либо услуги в Российской Федерации. Орган, который проводит данную процедуру, обязан делать это на основании аттестата аккредитации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии занимается выдачей таких аттестатов.
Орган по сертификации (ОС) России обязательно должен проводить свою деятельность только следуя закону, и выбирать такой орган или эксперта по сертификации продукции нужно тщательно, обдуманно со всей возможной серьезностью и строгостью.
Для начала нужно удостовериться, имеется ли у данной организации аттестат аккредитации на проведение процедуры сертификации и на какую именно группу товара он имеет право выдавать сертификат. Также хорошо бы узнать область аккредитации компании, которая занимается сертификацией, чтобы понять, подходит ли она для сферы вашей деятельности.
Затем можно составлять предложение о том, чтобы сотрудничать с выбранным вами органом. Заявление лучше подготовить сразу для нескольких уполномоченных органов. В предложении указывайте как можно больше информации, чтобы соответствующая компания смогла составить подробный план намечающихся работ по проверке.
Необходимо указать, какой именно деятельностью занимается ваша компания, организационную структуру, какие она имеет размеры, какая сфера проверки вам нужна и прочее.
Чем же полезна сертификация?
Сертификация дает вам возможность продвигать свой товар на различные территории, вызывает доверие потребителя, дает преимущество перед товарами конкурентов, которые не прошли сертификацию. Следовательно, ваш товар будет продаваться быстрее, а также у него появится конкурентное преимущество в выставках и различных конкурсах.
На что обратить внимание при выборе органа или эксперта по сертификации продукции ?
Для того, чтобы сделать удачно выбор и впоследствии не пожалеть об этом, обращаем ваше внимание на такие вопросы, которым должен отвечать эксперт по сертификации продукции :
- Профессионализм сотрудников фирмы. Зачастую случается так, что клиент обладает информацией о сертификации гораздо более глубоко, нежели менеджер, который обязан консультировать покупателя. Подобной истории, конечно, быть не надлежит. Так как статус фирмы в первую очередь ориентируется мастерством ее служащих.
- Отзывы от фирмы прошлых покупателей. Почти все центры сертификации выкладывают на страничках собственных веб-сайтов информацию о покупателях. Это сходит на пользу тем, кто отыскивает оптимальную фирму. Так как по их отзывах становится возможным рассуждать о репутации центра сертификации. Неплохим инвентарем для сбора важной информации работает и знаменитое “сарафанное радио”.
- Стоимость на предложения сертификации. На данный вопрос нет конкретного ответа, ведь у различных фирм различная ценовая политика и деловая этика. Цена предложений в одной и той же сфере у различных фирм довольно крепко выделяется. Нельзя взять в толк, из чего формируется стоимость на предложения. Ничего не поделаешь – рыночная система.
- Предшествующий навык сотрудничества с фирмой. Тут все понятно. В случае если ранее у вас уже был удачный опыт работы с определенным органом по сертификации, то, находить иную фирму нет надобности.
- Принятие предложенного графика испытания. Фирма, занимающаяся сертификацией продуктов, проводит тестовые изучения. Впоследствии оценки профессионалов они делают выводы о согласовании предоставленной продукции, установленным для нее эталонам и правилам.
Выбрать орган по сертификации – это просто!
В реальное время выбрать эксперта по сертификации продукции довольно просто, ведь есть большая численность фирм, которые благополучно промышляют сертификацией продуктов. В список предложений данных фирм заходит:
- оформление сертификатов на продукцию,
- сертификация промышленного и строительного оснащения,
- сертификация соотношения материалов российских и иностранных изготовителей,
- оформление сертификата пожарной безопасности,
- аудит,
- санитарно-эпидемиологическая оценка или же гигиенический сертификат и иные.